Версия для слабовидящих

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А

Телефон

(812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37

Эл. почта dou27@bk.ru

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27@adm-edu.spb.ru

Исследовательская деятельность

2016-2017 учебный год

Более подробную информацию о результатах исследования можно посмотреть здесь.

 

2015 - 2016 учебный год

        В ходе II этапа эксперимента были внесены изменения в диагностические материалы по изучению удовлетворенности родителей и педагогов воспитательно-образовательной деятельностью и готовности родителей и педагогов к осуществлению партнерских отношений.

Удовлетворенность воспитательно-образовательной деятельностью и готовность к осуществлению партнерских отношений

Педагоги ДОУ Родители воспитанников

 

Критический уровень В данном случае можно говорить о формальном сплочении детско-родительско-педагогического сообщества и субъект-объектных отношениях между участниками образовательного процесса.
Допустимый уровень В данном случае можно говорить о формальном или содержательном сплочении детско-родительско-педагогического сообщества и субъект-субъектных отношениях между участниками педагогического процесса.
Оптимальный уровень В данном случае можно говорить о продуктивном и полноценном взаимодействии детско-родительско-педагогического сообщества.

 

Информацию о результатах исследования удовлетворенности родителей и педагогов воспитательно-образовательной деятельностью и готовности к осуществлению партнерских отношений на начало учебного года можно посмотреть здесь.

Информацию о результатах исследования удовлетворенности родителей и педагогов воспитательно-образовательной деятельностью и готовности к осуществлению партнерских отношений на конец учебного года можно посмотреть здесь.

Информацию о результатах исследования социального развития дошкольников можно посмотреть здесь.

 

 

2014 - 2015 учебный год

В ходе I этапа эксперимента были разработаны диагностические материалы по изучению:   
- удовлетворенности родителей и педагогов воспитательно-образовательной деятельностью, качеством воспитания и обучения;     

- готовности родителей и педагогов к осуществлению партнерских отношений.

Анкета для педагогов Анкета для родителей

Для выявления трудностей взаимодействия в образовательном процессе в ходе констатирующего эксперимента было проведено анонимное анкетирование педагогов и родителей.

Для удобства анализа вопросы анкет можно разделить по направленности  на следующие блоки:

- Удовлетворенность воспитательно-образовательной деятельностью

- Готовность к осуществлению партнерских отношений

Удовлетворенность воспитательно-образовательной деятельностью

Отображается файл

Из диаграмм видно, что педагоги в большей степени удовлетворены своей работой. Воспитатели, участвующие в эксперименте, оказались не очень самокритичны. Совершенно другую картину мы видим в оценке родителей. Здесь мнения поделились приблизительно на три части, т.е. родители оказались более критичны к оценке воспитательно-образовательного процесса.       
Все это говорит о том, что они уже готовы стать субъектами образовательного процесса.

Готовность к осуществлению партнерских отношений

 

Что касается готовности к осуществлению партнерских отношений, здесь мы видим, что результаты распределились приблизительно одинаково.  Это говорит о том, что и у родителей и у педагогов есть желание и готовность к установлению партнерских отношений.                                                                                          
Это убедило нас в том, что выбранная тема будет поддержана обоими субъектами образования.

Проблемы во взаимодействии родителей и педагогов

     Для выявления трудностей во взаимодействии участников образовательного процесса мы еще использовали метод наблюдения во время участия в проектной деятельности, в праздниках.

     Полученные данные позволили нам определить следующую закономерность: дети  хотят, чтобы их родители участвовали в совместных мероприятиях, но пока данная возможность педагогами не реализована полностью.

Несмотря на высокую посещаемость мероприятий, родители не включаются в сам процесс, а со стороны наблюдают за ним. Мы предлагаем им традиционные формы работы, которые ставят их в позицию наблюдателя, зрителя.  

Это говорит о том, что педагоги должны изменить свою позицию,  активно внедряя современные формы работы.Педагоги сами не всегда могут проявить нужную активность, т.к. не полностью владеют новыми ролями педагога. Они традиционно привыкли руководить, а не сопровождать.

Как только начнет меняться сам педагог, то начнет меняться и позиция родителей.

       Анализ полученных материалов показал, что родители у нас активно участвуют в групповых, внутрисадовских мероприятиях и гораздо в меньшей степени участвуют в мероприятиях, проводимых в районе, городе.  Если они готовы и хотят поучаствовать в мероприятиях на других уровнях, то не знают, где и когда это можно сделать. Как выяснилось, педагоги тоже не всегда владеют данной информацией.

В результате, мы можем сделать вывод, что на данном этапе недостаточно организовано информационное сопровождение мероприятий, начиная с районного уровня.

Для сравнения уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ в конце учебного года мы использовали результаты, полученные в ходе проведения апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Анкета №1 для родителей воспитанников ДОО

Анкета №2 для родителей воспитанников ДОО

Анкета для педагогов ДОО

Рейтинг ответов педагогов и родителей

С целью повышения качества взаимодействия с родителями воспитанников и совершенствование содержания взаимодействия ГБДОУ и семьи на основе внедрения современных подходов в практическую деятельность педагогов был проведен самоанализ деятельности педагогического коллектива

Положение о самоанализе

Также в рамках исследовательской деятельности был проведен анализ научно-методических работ и практического опыта других дошкольных учреждений по проблеме нашего исследования.

Контент анализ практик по теме ОЭР