ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27.adm@obr.gov.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПб АППО Центр развития наставничества - перейти

Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020-2024 гг.

Целевая модель наставничества педагогических работников

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

 

Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020-2024 гг.

Целевая модель наставничества педагогических работников

Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

 

Реализация целевой модели наставничества в ГБДОУ

Наставничество - технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.

Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.

 

Этапы:

Подготовка условий для реализации программы наставничества

Формирование базы наставляемых

Формирование базы наставников

Отбор и обучение наставников

Формирование наставнических пар/групп

Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

 

 

Алгоритм реализации:

Изучение нормативной базы и тематических методических материалов

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов

Информирование: педагогический совет

Сбор данных о наставляемых

Сбор данных о наставниках

Отбор и обучение наставников

Закрепление наставнических пар / групп

Организация работы наставнических пар/групп

Завершение наставничества

Нормативно-правовые документы

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

 

Федеральный уровень

Письмо Министерства Просвещения России от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Министерства Просвещения России от 31 декабря 2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)

 

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» от 30.03.2022 №623-р

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 №1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

 

Локальные акты ГБДОУ

 

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ

Дорожная карта (план мероприятий) внедрения целевой модели наставничества в ГБДОУ

Приказ о закреплении наставнических пар/групп