ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А

Телефон

+7(812) 310-52-21 Якушенко Марина Арнольдовна

Эл. почта dou27@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27.adm@obr.gov.spb.ru

Панова Алла Владимировна

Развитие математических способностей у дошкольников через предметы мебели

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников отводиться важное место в дошкольном учреждении. Это вызвано целым рядом причин:

началом дошкольного обучения, обилием информации, получаемой ребенком ,повышением внимания к компьютеризации с дошкольного возраста, стремлением научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Основное усилие и воспитателей, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами можно через предметы мебели. Предложите ребёнку посчитать сколько в комнате предметов мебели. Через предметы мебели можно закреплять величину и форму, цвет предметов, расположение в пространстве. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, столы бывают круглые, квадратные, прямоугольные. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две ножки, два подлокотника, два шкафа и т. д. И чего по три, четыре?

Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Поиграйте в игру «Найди предмет мебели по описанию».

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике вместе с предметами мебели.

 

 

Желаем удачи!

 

Консультация для родителей

«Игрушка для пятилеток»

 

Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано.

Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!).

Важно запомнить правило: игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине.

Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.

Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь следующими правилами.

Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество материала, из которого она сделана)
  2. Эстетичной на вид
  3. Соответствовать возрасту
  4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

 

Необходимо помнить, что даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми мамой и папой!

Консультация для родителей

Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни

Приобщение дошкольников к трудовой деятельности является важнейшим средством воспитания. В дошкольном возрасте необходимо развивать у детей общие трудовые умения и навыки, формировать ответственное отношение к труду.

Особое значение трудовая деятельность имеет при формировании нравственных качеств. Выполняя трудовые поручения, несложные обязанности, дети учатся быть полезными для других. Это формирует у них старательность, исполнительность и готовность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:

- ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;

- обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

- воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

- воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Ребенок всюду сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами в детском саду, в семье, в окружающей его обстановке.

Задача взрослых состоит в том, чтобы создавать условия для трудовой деятельности детей.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.).

В среднем дошкольном возрасте дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда становится их постоянной обязанностью.

В возрасте 4-5 лет дети умеют самостоятельно надевать и снимать майку, футболку, колготки, брюки, юбку. Они умеют застегивать и расстегивать молнии на куртках, сапогах. Дети умеют пользоваться ложкой, вилкой, постепенно овладевают умением есть ножом и вилкой.

В семье родители должны повышать требования к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Также стоит обучать детей обращаться за помощью, уметь ее оказать, благодарить за услугу.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Дома родители могут поручить ребенку сервировать стол к обеду - поставить на стол салфетницу, хлебницу, тарелки, кружки, столовые приборы. Дети способны самостоятельно подготовить рабочее место для рисования, аппликации, лепки и после работы все убрать на места. Они могут помыть кисточку и баночку (пластмассовую) после рисования, протереть салфеткой доску для лепки.

Предложите детям помочь во время уборки квартиры, и они протрут стеллажи от пыли, расставят свои игрушки на места, постирают кукольное белье.

На даче можно поручить детям подмести дорожки в теплое время года, а зимой предложить очистить дорожки от снега.

Используя возросшие возможности детей и учитывая сформированные навыки, взрослый постепенно приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, инициативу в выполнении порученных дел.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Дома в обязанности детей может входить полив комнатных растений. На даче можно привлекать детей к выращиванию овощей на грядках (дети сеют семена, поливают грядки, собирают урожай) и цветов в цветниках.

Ручной труд – это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала, бросового материала.

Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр. Такие поделки могут стать приятным подарком родным, друзьям.

Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребёнку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

В ходе обучения детей трудовым навыкам взрослые формируют у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Не следует допускать, чтобы дети испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощрение любой попытки ребенка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Приобщая вашего ребенка к труду сейчас, Вы приучите ребенка к повседневному труду, вырастите помощника в будущем.

 

Консультация для родителей

«Как рассказать ребёнку 4–5 лет о празднике День Победы»

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня - начало Великой Отечественной войны и 9 мая - День Победы. История этого великого праздника ещё раз напоминает всем нам о героизме и патриотизме защитников нашей Родины.

День Победы - это великий праздник, день победы над фашизмом, в честь всех тех, кто подарил нам жизнь, мирное небо над головой, кто пожертвовал своим здоровьем, своей жизнью ради нас!

Победа над фашизмом - великий подвиг нашего народа и урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети, уже в дошкольном возрасте, знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого.

Как же рассказать ребёнку о Дне Победы?

Начните с вопроса: «А ты знаешь, какой скоро праздник?». Эта фраза должна заинтересовать ребёнка, ведь дети очень любят праздники.

Затем усадите его рядом и расскажите о начале Великой Отечественной войны и о победе над фашизмом. Объясните, что 22 июня 1941 года немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали людей в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

Объясните ребёнку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих четыре года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом или праздничные открытки и поделки, сделанные своими руками.

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне. Покажите детям фотографии родственников в военной форме, расскажите о том, в каких войсках они служили, рассмотрите их награды.

Расскажите детям о том, что во время войны и в тылу дети и взрослые из вашей семьи помогали в борьбе с фашистскими захватчиками.

Посетите с детьми Музей артиллерии, инженерных войск и войск славы, Музей обороны и блокады Ленинграда, Центральный военно-морской музей.

Рассмотрите вместе с детьми награды военных лет за боевые заслуги, различное оружие, обмундирование воинов — защитников, солдатский котелок, плащ-палатку.

Не нужно заострять внимание детей на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике, как ими пользовались солдаты на фронте.

Обязательно возложите цветы у Стелы народным ополченцам Октябрьского района или у Вечного Огня.

Объясните, что значит Вечный огонь и почему он круглый год горит.

Объясните детям, что пережившим, выстоявшим в ту страшную войну нужно поклониться до земли - поблагодарить их за Великую Победу!

Читайте детям рассказы и повести о войне, её героях, учите стихи о войне. Книги помогут дать ребёнку представления о военном времени. Книги о войне, написанные специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста, содержат описание душевной доброты, стойкости и героизма наших воинов - защитников.

Делайте ударение на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает то, о чём идёт речь в повествовании.

Рассмотрите иллюстрации в книгах. Расскажите об участии детей в войне в тылу и на фронте. О том, что дети встали к станкам на военных заводах, дежурили ночами и тушили зажигательные бомбы на крышах и чердаках, выращивали овощи на полях, ухаживали за ранеными и больными. В страшные годы войны дети вместе со взрослыми взялись за оружие, чтобы защищать Родину от ненавистных захватчиков, воевали в партизанских отрядах.

Смотрите вместе фильмы о войне. Дети очень многое могут и не понять, так что будьте готовы дать им объяснения.

Ваша задача — не напугать детей, а просветить, рассказать им о происходящих событиях в доступной форме. Вместе с детьми сопереживайте героям, обсуждайте смелость, отвагу и подчёркивайте, что во все времена жестокость, предательство считались самыми плохими качествами. Дети должны знать, что никогда нельзя унижать человеческое достоинство, убивать, избивать, предавать.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребёнку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.

Девочкам можно рассказать о героических подвигах врачей и жён, которые выжили в трудных условиях, да ещё и детей воспитывали и помогали партизанам.

О войне, конечно же, не рассказать за один раз. И вы будете время от времени возвращаться к этой теме, рассказывая ребёнку о новых деталях, которые он узнает из книг, фильмов или экскурсий.

 

 

Консультация для родителей

 «Почему ребенку нужна игра?»

Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он развивается, познаёт взаимоотношения между взрослыми людьми. Именно через игру педагоги и родители решают все образовательные задачи. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры.

Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру сделать её увлекательной. Когда ребёнок играет, примеряя на себе разные роли, воспроизводя или придумывая ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти решения. Пусть ребёнок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным – пусть ребёнок проявит фантазию.

О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много. Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

В игре ребёнок обучается:

эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей;

переживать жизненные ситуации других людей, как свои, понимать смысл этих действий и поступков;

осознавать своё реальное место среди других;

уважать себя и верить в себя.

Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности. В игре ребёнок приобретает умение надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: детям предоставляется возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие. 

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребёнок в игре. В игре ребёнок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти отношения. Это так называемые «вредные игрушки». Игрушки-монстры нередко родом из агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребёнка с такими играми.

Для игр ребёнку необходимо время и игровое пространство. Дома – это уголок с правильно подобранным игровым материалом. В условиях детского сада необходимо создать среду для полноценных игр детей.

Психологи и педагоги выделяют ряд «игрушечных групп»:

- игрушки из реальной жизни. Это кукольное семейство, игрушечный домик и утварь.

- игрушки для выплеска агрессии. Это солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.

- игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия.

- игрушки для развития знаний о социальных ролях, имитирующие инструменты врача, шофёра и др.

- театральные игрушки для развития эстетического воспитания, воображения, развития речи.

- технические игрушки – транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление.

- спортивно-моторные игры, способствующие двигательной активности, развитию координации движений.

- музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы и др.

- дидактические игры. Им принадлежит особое место. Они воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Если не играть, не руководить игрой ребёнка в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Поэтому надо взять за правило: несколько раз в день включаться в игру детей, это побуждает их к новым действиям. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Таким образом, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра взрослого и ребёнка не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир и играйте вместе с ребёнком!

 

 

 «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». (В. С. Сухомлинский)

Дошкольный возраст характеризуется быстрым темпом роста и развития всех органов и систем, в том числе и нервной системы ребёнка. В этом возрасте она пластична, гибка, но вместе с тем и легкоранима. Это обязывает нас, взрослых, бережно относиться к ребёнку, так как нервные клетки разрушаются и не восстанавливаются.

Для нормального развития нервной системы необходим правильный режим. Режим – это рациональное питание, сон, закаливание организма, прогулки, режимные процессы.

Давайте рассмотрим условия, в которых ребёнок может нормально расти и развиваться. Каждый знает, какое значение для детей имеет спокойная обстановка в семье. Но не каждый об этом помнит. Чтобы ребёнок рос спокойным, большое значение имеют и предоставление ему возможности играть и заниматься в специально отведенном для него уголке, и режим тишины, предусматривающий устранение всех раздражающих громких звуков, и главное – доброжелательные отношения между членами семьи. Все это важно потому, что ребёнок приходит из детского сада к концу дня уже утомленным и любой раздражитель действует на него особенно сильно. Очень сильно влияют на детей скандалы в семье, неуважительное отношение, покрикивание, резкость в обращении старших друг к другу. Свои конфликтные ситуации решайте, когда ребёнка нет рядом, постарайтесь при ребёнке находить общий язык. Если родители умеют видеть в ребёнке человека и обходятся с ним справедливо, то он обретает чувство уверенности.

Если ребёнок привык видеть, что с ним строги, но справедливы, это дисциплинирует его, он становится более уравновешенным. Нельзя забывать о том, что требования к ребёнку должны быть едины и посильны для выполнения, тон обращения спокойным и приветливым.

Шумная обстановка в доме является одним из сильнейших раздражителей нервной системы ребёнка. Постоянный шум приводит к быстрому утомлению, ухудшению памяти, снижению внимания, повышенной раздражительности.

Очень плохо влияет на ребёнка привычка взрослых громко разговаривать. Ребёнок привыкает к высоким раздражителям, перестает реагировать на спокойный тон, начинает сам говорить громко.

Приходя вечером из детского сада, наполненный впечатлениями дня, малыш дома должен быть окружен покоем, и вся обстановка должна его как бы подготовить к предстоящему ночному отдыху. Вы можете поиграть в спокойные игры, побеседовать, почитать сказки и т.д. Найдите своему ребёнку 20 минут после работы, поиграйте, порисуйте, пообщайтесь. Пусть ребёнок почувствует, что он не один, что есть рядом родные.

Если дома дисциплина и порядок, постоянство и последовательность требований, дети растут спокойными. Хотелось бы дать вам несколько советов:

1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.

3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?».

5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент временных неудач. Терпеливо, с интересом, слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики и грубые интонации.

7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.