Формирование элементарных математических представлений у дошкольников отводиться важное место в дошкольном учреждении. Это вызвано целым рядом причин:
началом дошкольного обучения,
Основное усилие и воспитателей, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами можно через предметы мебели. Предложите ребёнку посчитать сколько в комнате предметов мебели. Через предметы мебели можно закреплять величину и форму, цвет предметов, расположение в пространстве. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, столы бывают круглые, квадратные, прямоугольные. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две ножки, два подлокотника, два шкафа и т. д. И чего по три, четыре?
Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Поиграйте в игру «Найди предмет мебели по описанию».
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике вместе с предметами мебели.
Желаем удачи!