ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А

Телефон

+7(812) 310-52-21 Якушенко Марина Арнольдовна

Эл. почта dou27@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27.adm@obr.gov.spb.ru

Шоморова Екатерина Викторовна

Сценарий праздника в честь 8 марта для подготовительной группы

«Веселые стиляги»

Под музыку «Буги-буги» заходят дети с небольшим перестроением, останавливаются полукругом

Ведущая:

Приглашаем вас ненадолго в 70-е годы ХХ века!

Посмотрите на часы, стрелки пошли обратным ходом! (звучат часы)

Какой восторг ведь мы попали в молодые годы наших бабушек!

Песня «Все ребята говорят наперебой»

1 куплет:

Все ребята говорят наперебой,

Что наш утренник сегодня не такой.

Не такой обычный, а стиляг парад,

Что попали мы на 40 лет назад.

Припев:

Но не верю я тому, что говорят,

Разве можно повернуть часы назад,

А сейчас здесь стою,

как стиляга перед вами

И пою.

2 куплет:

Все ребята говорят наперебой,

Что наш утренник сегодня не такой.

Что сегодня мы танцуем и поем,

Как когда -то дед и бабушка вдвоем.

Припев:

Но не верим мы тому, что говорят,

Разве можно повернуть часы назад,

Но сейчас здесь стоим,

И на часик мы в то время улетим!

Ребёнок:

Стилягам не знаком покой:
Весёлые и шумные,
Красивые и внешне, и душой,
И очень даже умные!
Все дети:

Мы- СТИЛЯГИ!
1 Ребёнок: Самые
2 Ребёнок: Талантливые
3 Ребёнок: Искрение
4 Ребёнок: Любознательные
5 Ребёнок: Яркие
6 Ребёнок: Гениальные
7 Ребёнок: Интеллектуальные
Ведущая: Весело живут! 
Все: Стиляги! 
Ведущая: Танцуют и поют! 
Все: Стиляги! 
Ведущая: С нами веселей,
Мы зажжем энергией своей. 

Выходят вперед (1 мальчик и 2 девочки)

1 мальчик:

Стою здесь модный весь, чуб мой набекрень.

К празднику готовится было нам не лень.

И штиблеты новые начищены, блестят.

А девочки в горошек и с бабеттами стоят.

2 девочка:

Бабушка! Неужели как и я девочкой, когда –то ты была?

Яблоки неспелые с яблони рвала.

Ссорилась с подружками из-за пустяков

И по теплым лужицам мчалась босиком.

3 девочка:

И играла в салочки летом до темна.

А на дискотеках лучшею была.

Рок-н-рол и буги-буги плясала там она,

Неужели девочкой бабушка была?

Дети идут на свои точки:

Танец общий «Старая пластинка»

Ведущая:

Какой отличный танец!

Сколько в нем задора, огня, ноги так и просились в пляс.

После такого танца надо отдохнуть.

Садятся на места

Ведущая:

Посмотрите, там еще пластинки остались. Достает несколько. Они непростые, поздравительные. Будем доставать и поздравлять. Как вам такое предложение?

Дети: Отличное!

Ведущая:

Ну тогда мы начинаем. Пластинку первую достанем и пожелание узнаем.

«Для всех мам, бабушек, воспитателей пусть цветут цветы»

Ведущая:

Ну что пожелание исполняется все мамы и бабушки улыбаются.

А девочки наши сейчас постараются.

Выходят девочки с цветами на голове и тросточками

Девочка:

Из южных краев по раздолью полей

Весна приближается к нам.

И стало на свете светлей и теплей

В честь праздника наших мам!

Девочка:

И  ручейки,  и  птицы  в  небе

С  весной  спешат  поздравить  вас!

Пусть будет в этот день весенний

У вас отличным настроенье.

Пусть будет множество цветов,

Улыбок добрых, нежных слов!

Танец девочек с тросточками

Ведущий:

Молодцы девчонки. Танцевали вы красиво и очень стильно.

А мы продолжаем наши поздравления.

Я сейчас маму позову (выходит любая мама)

Пожалуйста пластинку доставайте и пожеланье прочитайте

Мама читает пожелание:

«Поздравление от мальчишек. Настоящих стиляг»

Ведущая: 

Тогда –это наши мальчишки. Они без сомненья, сейчас продолжат выступленье! 
Выходят мальчики выстраиваются по точкам.

1 мальчик:

8 Марта – день особый,
Ну, кто ему скажи не рад?
Он самый нежный, самый добрый.
Любимый праздник у мамочек, бабушек и девчат!

2 мальчик:

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас, 
Что ваш праздник самый- самый,

Самый радостный для нас! 

Капли солнечного света,

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушкам и мамам  

Поздравленье с Женским днём.

3 мальчик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех.

И сегодня в праздник светлый,

Вместе:

Будьте вы счастливей всех!

4 мальчик:

Весна приносит обновленье,

Улыбки, счастье и цветы.

Примите наши поздравленья.

В весенний праздник от души!

5 мальчик:

Мы сегодня нарядились,

Туфли пламенем горят:

Поздравлять вас с 8 Марта

Собрались как на парад!

6 мальчик:

Отутюжили рубашки

И отгладили  штаны!

Даже галстуки надели-

Так понравиться хотели!

Исполняется танец мальчиков «Оранжевый галстук»

Ведущий:

Молодцы стиляги, не подвели.

Танцем вы всех тут зажгли

А теперь прошу тебя (обращается к мальчику)

Достань нам пластинку с пожеланием.

Ведущая: Объявляется игра «Бабушкина пластинка». Слушаем отрывок и называем, что прозвучало.

Игра «Бабушкина пластинка»

Ведущий:

Спасибо мамам и бабушкам.

Сейчас мы их попросим достать нам пластинку..

Пластинку достаём и желание прочтём.

Ведущий:

В электричку музыкальную поиграем.

Кто отстанет – догоняем.

Игра «Музыкальная электричка

Ведущая:

В нашем  сундуке осталась последняя пластинка

Её мы достаём и пожелание прочтём.

Читают: Песня для мам

Дети выстраиваются в полукруг

Песня «Зима старушка прячется»

Ведущая:

Вот, ребята и пролетел незаметно час в 70-х 20 века и нам пора возвращать в 21 век 2024 год. Звучат часы.

Танец «Флешмоб»

Ведущая:

Наш праздник заканчивается и нам осталось самое главное, подарить подарки нашим дорогим и любимым мамам.

Ребёнок:

Лучше всех подарков на земле,
Лучше, чем играет нежно скрипка,
Сердце и очаг в любой семье –
Любящая мамина улыбка!

Мамы и бабушки – Вы самые милые,

Самые добрые и справедливые

И, не таясь, вам скажем прямо –

Все вместе:

Вас любим за то, что вы просто мамы.

Ведущая 1:

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома.

Пусть мира весна принесёт всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребёнок пусть будет здоров,

Дети: А вам, дорогие мамы, море цветов!

Дети дарят мамам пластинки, украшенные  самодельными цветами.

ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Музыкальная терапия — мощный инструмент в работе с детьми, предлагающий уникальные преимущества, которые может помочь дошкольникам управлять эмоциями, развить коммуникативные навыки и улучшить общее самочувствие. Одним из ключевых преимуществ музыкальной терапии является ее способность вовлекать детей в безопасную, комфортную среду. Для многих детей музыкальная деятельность знакома, поэтому с помощью музыкальных видов деятельности, они могут выражать себя, исследовать новые эмоции и разрабатывать стратегии преодоления трудностей. Музыкальная терапия также может быть ценным инструментом для решения эмоциональных проблем, таких как травма, горе или стресс. С помощью музыки дети могут выражать свои чувства, справляться с трудными переживаниями и развивать более здоровые механизмы преодоления трудностей.

Что же такое музыкальная терапия? Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение. В переводе означает «лечение музыкой». Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния человека в желательном направлении развития. Исследователи утверждают, что при несовпадении естественных биоритмов человека и музыкального ритма произведения, биоритм человека подстраивается под звуки музыки, что и меняет его психоэмоциональный настрой. Предпосылки к возникновению научной музыкотерапии были заложены еще в конце XIX начале XX века трудами российских ученых Догеля И.М.,Тарханова И.Р., Сеченова И.М., Бехтерева В.М. и др. Однако полноценное формирование российской школы научной музыкотерапии началось в начале 90-х годов, когда стартовали системные нейро-физологические и клинические исследования в данной области [6]. Работа российских ученых способствовала увеличению количества доказательств, подтверждающих использование музыкальной терапии в качестве дополнительного подхода в здравоохранении и оздоровительной практике.

На музыкальных занятиях в детском саду методы музыкальной терапии направлены на использование музыки для поддержки развития социальных, эмоциональных и когнитивных потребностей детей. Вот некоторые ключевые методы, обычно используемые в музыкальной терапии на музыкальных занятиях в детском саду:

1. Пение и вокализация. Поощрение детей подпевать простым песням помогает развивать их речь и языковые навыки. Пение также помогает улучшить память, внимание и концентрацию.

2. Движение и танец. Включение движений и танцев в музыкальные занятия помогает детям улучшить моторику, координацию и баланс. Это также дает возможность самовыражения и поощряет творчество.

3. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомство с различными музыкальными инструментами позволяет дошкольникам исследовать различные звуки, текстуры и ритмы. Игра на музыкальных инструментах помогает развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

4. Слушание. Привлечение детей к прослушиванию различных музыкальных произведений, может вызвать эмоциональные реакции и улучшить слуховое восприятие. Это также помогает развить понимание различных музыкальных жанров. Использование успокаивающей музыки для создания успокаивающей обстановки может помочь детям расслабиться и регулировать свои эмоции.

5. Импровизация и музыкальные игры. Поощрение детей импровизировать с помощью голоса или инструментов способствует творчеству и самовыражению. Музыкальные игры, такие как ритмичные хлопки в ладоши или игры с призывами и ответами, могут улучшить социальное взаимодействие и командную работу.

6. Мероприятия с родителями. Участие родителей в музыкальных мероприятиях укрепляет семейные связи. Это также предоставляет возможности для совместного музыкального опыта дома.

Музыкальную терапию можно проводить в двух основных формах: рецептивной и активной.

Рецептивная музыкальная терапия предполагает прослушивание специально подобранной музыки. Музыкальный руководитель тщательно выбирает музыку, которая способствует расслаблению, размышлениям и эмоциональному выражению. Эта форма может помочь детям обрабатывать эмоции, снижать стресс и повышать самосознание посредством музыки.

Активная музыкальная терапия, напротив, предполагает активное участие в создании музыки. Дети могут заниматься пением, игрой на инструментах, импровизацией или написанием песен при поддержке и руководстве музыкального терапевта. Эта форма терапии может улучшить коммуникативные навыки, улучшить координацию движений, повысить уверенность в себе, а также способствовать творчеству и эмоциональному выражению.

Какая именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом? Из опыта работы, оптимальные результаты даёт прослушивание классической музыки и звуков природы. Каждое музыкально-терапевтическое занятие состоит из трех фаз:

1. Установление контакта.

2. Снятие напряжения.

3. Расслабление и заряд положительными эмоциями.

Соответственно, каждый из данных этапов включает в себя характерные музыкальные произведения, игры, этюды и упражнения. Музыкальные произведения нужно подобрать так, чтобы музыка контактировала с ребенком, соответствовала его эмоциональному состоянию («изопринцип» - подобная эмоция лечится подобной музыкой). То есть, если мы имеем дело с возбужденными детьми, то и акцент следует делать на возбуждающую музыку.

Подбор музыкального материала рекомендуется строить на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их эмоциональной нагрузки:

Первое музыкальное произведение формирует определенную атмосферу, налаживает контакты между взрослым и детьми, готовит к дальнейшему прослушиванию. Как правило, это спокойное произведение, которое оказывает расслабляющее действие. Например, «Аве Мария», Баха-Гуно, «Голубой Дунай», Штрауса-мл.

Второе произведение – по характеру напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку. В частности, «Лето. Престо» из цикла «Времена года» Вивальди, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, которые способствуют снятию агрессивных импульсов и физической агрессии.

Третье произведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно обычно спокойное, релаксирующее, либо энергичное, жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма. Например, «Менуэт» Баккерини, «Ода к радости» Бетховена, «Испанское каприччио» Римского-Корсакова.

Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике:

• метод арттерапии

• метод цветотерапии

• элементы сказкотерапии

• игротерапия

• психогимнастические этюды и упражнения

• вокалотерапия

• прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. Так же можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика). Так, например, живой интерес у детей всегда вызывают такие игры, как «Воробьиные драки», «Минута шалости», «Злые – добрые кошки», «Поссорились-помирились»

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением. Дети могу выбрать музыкальный инструмент и с помощью звучания передать своё настроение.

В заключение, методы музыкальной терапии на музыкальных занятиях в детском саду предлагают целостный подход к развитию потребностей маленьких детей. Интегрируя музыку в различные виды деятельности, педагоги могут создать благоприятную и увлекательную среду, которая способствует росту, творчеству и благополучию детей детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное экспериментирование. Технология «боди перкуссия»

Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды музыкальной деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Таким образом, сфокусировав внимание в музыкально-художественной деятельности на поисковый, экспериментальный подход в воспитании детей, мы помогаем им развиваться и духовно, и умственно.

Цели музыкально – экспериментаторской деятельности:

-       развивать умственную активность;

-       формировать интеллектуальную компетентность;

-       формировать способность видеть красоту, многообразие окружающего мира;

-       воспитывать интерес к поисковой деятельности;

-       прививать интерес к музыкальному искусству;

 

Задачи музыкального экспериментирования:

-       развитие музыкальности (интонационного, звуковысотного, метроритмического слуха, музыкальной памяти);

-       развитие сенсорных способностей;

-       развитие творческого, креативного мышления;

Задачи экспериментирования усложняются от возраста к возрасту.

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. После знакомства с шумелками дети могут переходить к более сложным к восприятию звукам.

В XX веке в поиске нового звучания, новых технологий, методик музыканты пришли к пониманию, что собственное тело само по себе представляет отличный музыкальный инструмент с различными оттенками звучания. Это не только самый доступный инструмент, но и, в то же время, самый тонкий и сложный. Палитра звуков, извлекаемых им практически безгранична. Это направление мы с детьми начинаем осваивать. Детям нравится заниматься Body Percussion – для них естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы. Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это топот ногами или притопы различной силы, похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру, хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами.

Демонстрация видеозаписей, показывающих перкуссионные выступления со всего мира, расширяют понимание различных традиций. Так же на занятиях используются готовые видео-партитуры.

Детям нравится придумывать свои вариации на классическую и современную музыку. Одним из любимых произведений для экспериментирования стало «Турецкое рондо» В.А.Моцарта.

Развитие экспериментирования с музыкальным материалом в дошкольном учреждении имеет важнейшее значение для познавательного музыкального и творческого развития детей, а также помогает заложить фундамент умственного развития дошкольника и гармонично развитой личности в нашем обществе в будущем.

Музыкальные эксперименты в детском саду способствуют развитию творчества, воображения и любви к музыке.

Сценарий тематического досуга, посвященного Дню семьи, любви и верности

Ведущий: 8 июля в России отмечается ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи, любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно. Дети, а вы знаете, что такое семья? Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции.

И открываем мы наш праздник гимном семьи. Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника (передача сердечка по кругу)

Ребенок 1:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Ведущая: Символом Дня семьи, любви и верности является простой русский цветок – ромашка, цветок русских полей и лугов. Ромашка стала символом любви и верности. Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Под музыку выходит Ромашка.

Ромашка.

Мой вам привет, ребята - дошколята!

Я – Ромашка, я – солнышком богато!

Мои цветы – в венке горят,

Цветы живые - это мой наряд!

Белая ромашка - символ семьи,

Маленькие дети – мои лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Ромашка! Мы рады тебя видеть. Ты как раз вовремя. Мы отмечаем сегодня День семьи, любви и верности.

Ромашка.

Как хорошо! Сегодня замечательное утро, а каждое утро начинается с зарядки, так, покажите свои пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Ведущий: Ребята, сейчас у нас лето! А лето – это прекрасное время года для семейных путешествий! И мы все вместе с вами сейчас отправимся в полет на настоящем самолете! Подвижная игра – имитация под музыку «Самолет»

После игры группы получают маршрутные листы и отправляются по станциям.

1 станция

Ведущий на станции: Ребята, вы любите помогать маме? Что вы можете сделать по дому? (дети перечисляют) Правильно. Мы сейчас поможем сварить суп и компот. Для супа нужны овощи, для компота – фрукты. Девочки варят суп, а мальчики - компот.

Эстафета «Свари суп и компот»

 

2 станция

Ведущий на станции (Ромашка): Ребята, у кого в семье есть братья или сестра? Представьте, что в вашей семье пополнение. И вам нужно погулять с братиком или сестренкой. Коляску нужно довести до ограничителя и вернуть назад, передать следующему. Но везем коляску бережно и аккуратно.

Эстафета «Коляска»

 

3 станция

Ведущий на станции (бабушка): Здравствуйте, ребята. Ищу свои очки. Вы их не видели? (Начинают искать очки, находят у бабушки на голове. Бабушка благодарит.) Вы мне поможете постирать платочки и развесить их?

Эстафета «Постирай и развесь платочки»

 

4 станция

Ведущий на станции: Здравствуйте, ребята. Мы с вами оказались на речке, будем ловить рыбу.

Эстафета «Рыбалка»
 

Все группы возвращаются в центр площадки.
Ромашка: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ведущая: Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

   Главная особенность семьи – это чувство любви и привязанности, объединяющее всех ее членов. Каждая семья живет своим миром, своим маленьким обществом. Но из маленького всегда получается что-то большое, значимое. Мы поздравляем всех с Днем любви, семьи и верности! Пусть в ваших семьях царит мир и благополучие, здоровья вам и процветания!

Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы!

Общий танец