ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А

Телефон

+7(812) 310-52-21 Якушенко Марина Арнольдовна

Эл. почта dou27@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27.adm@obr.gov.spb.ru

Вячеслаева Наталья Анатольевна

Консультация для родителей

Выбираем зимнюю одежду правильно!

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся право. 

Одежда для зимних прогулок

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бедер и нижней частью ребер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребенку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха.

Тем не менее, вариант куртка + штаны обладает определенными преимуществами:

• штаны и куртка более подходят для активного ребенка;

• при попадании в помещение, чтобы ребенок не запарился, удобнее снять куртку;

• с отдельными штанами удобнее посещать туалет;

• стирать можно только то, что требуется т. к. верх и них пачкаются по-разному.

При выборе раздельного комплекта следует обратить внимание на длину куртки –во время приседания она не должна задираясь открывать спину.

Условно можно выделить четыре диапазона зимней температуры:

+5 / -5°С

При такой температуре одежда ребенка зимой включает термобелье (колготки и футболка с длинным рукавом, комбинезон на синтепоне, хлопчатобумажные носки, теплые ботинки со стелькой их шерсти, шерстяную шапку и теплые перчатки.

Заменить термобелье можно футболкой с длинным рукавом, водолазкой или свитером изо льна или хлопка с примесью синтетики. Чистый хлопок использовать не рекомендуют - он слишком хорошо впитывает влагу и охлаждается.

-5 / -10°С

При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется еще один слой (например, легкая льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.

-10 / -15°С

Если зима выдалась достаточно холодной, термобелье дополняется комплектом одежды из флиса. Обязательно поверх хлопчатобумажных носков нужно надеть шерстяные! Теплые ботинки можно заменить валенками, унтами или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки - шерстяные или с подкладкой из меха.

-15° / -25°С

Если Вы решили не пересиживать холода дома и все же собираетесь идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако, время прогулки нужно сократить, щеки ребенку стоит намазать жирным кремом.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того, как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Консультация для родителей «Ребёнок плохо ест. Что делать?»

       Что делать если ребенок плохо ест?  Или как сделать еду вкусной.   Вы часто спрашиваете воспитателей ,как ел сегодня ваш ребенок...

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды.

Если такое поведение носит систематический характер – возникает впечатление, что с ребенком«что-то не то», он болен и ослаблен. Прежде всего, не стоит паниковать, а следует разобраться в причинах отказа от пищи.

Рассмотрим наиболее распространенные причины«плохого аппетита»:

1. Проблема избирательного аппетита заключается в том, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут навстречу, в следующий раз ситуация повторяется. Очевидно, что«проблема избирательного аппетита»прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Проблема скорее педагогическая: ведь ребенок – это маленький взрослый, который усваивает доступные способы манипуляции родителями, и если ему это удается – он охотно ими пользуется для достижения желаемых целей –«получения различных вкусностей».

2.Плохое настроение, отрицательные эмоции. Если у человека плохое настроение, то пищевые реакции могут быть двух типов: отказ от еды или чрезмерное, неконтролируемое поглощение пищи. Оба варианта, как вы понимаете, не несут ничего положительного, полезного для организма. Однако, если ребенок, в плохом расположении духа, не стоит настаивать на приеме пищи, пока его состояние не нормализуется. Задача взрослых: выявить причину и помочь ребенку справиться с проблемой. Если требуется, то проявить заботу, терпение, внимание к своему отпрыску. И только после этого предлагать вкусный и полезный обед.

3. Отсутствие режима питания. Иногда плохой аппетит ребенка проистекает не только из-за неправильного питания, но и вследствие отсутствия режима. Кормят его не в строго назначенное время, а когда придется, поэтому ему трудно сориентироваться во времени и настроиться на прием пищи. Например, ребенок только разыгрался или встал после сна, а его зовут за стол. Обратная ситуация — малыш захотел есть, а еще ничего не готово. Дети, вынужденные питаться не по режиму, становятся нервными, капризными, плохо спят, причем иногда из-за того, что голодны, поэтому довольно скоро родители обращаются к специалистам, считая, что ребенок болеет, тогда как достаточно только ввести и поддерживать в семье определенный режим дня, и уже через короткое время к очередному приему пищи ребенок станет испытывать чувство голода и, соответственно, у него появится аппетит.

4. Перекусы. Другой распространенный вариант ложно пониженного аппетита связан с перекусыванием между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему предлагают бутерброд, еще через час он съедает йогурт, а в обед снова не хочет есть. И так может продолжаться весь день, пока взрослые не осознают, что сами становятся причиной плохого аппетита.

5. Индивидуальное развитие. Все дети очень разные, и потребности их в пище тоже различны. Один ребенок неугомонный, носится как волчок, бесконечно прыгает, везде лезет. Другой — спокойный, малоподвижный, больше любит рисовать, чем играть с мячом. И тот и другой, могут иметь хороший аппетит, а могут и вовсе отказываться от приема пищи. Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, активность, своевременность появления у него новых навыков. Если ребенок активен, пусть даже не в активном виде деятельности, проявляет любознательность, интерес к чему-либо новому, вытягивается в длину – это значит, что малышу достаточно для полноценного развития потребляемой пищи.

6. Физические нагрузки. Ни одним ученым доказано, что чем больше человек расходует физической энергии, тем более нуждается в ее пополнении. И дети, в этом случае, не исключение. Хотите, чтобы ваше чадо уплетало за обе щеки все, что вы ему предлагаете, больше гуляйте с ребенком, занимайтесь спортом, играйте.

7. Кормление через силу. Трудами академика И. П. Павлова было доказано и в последующем многократно подтверждено, что для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков. Пища, принятая обманным путем ,плохо переваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний. Ну и совсем недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз — синдром привычных рвот.

   Таким образом, уважаемые взрослые, пища для ребенка значит очень многое — это его рост, развитие, его энергия и его здоровье. Но понижение аппетита — это вовсе не трагедия. Конечно, это может быть одним из симптомов какого-то заболевания, но чаще таков результат погрешностей питания. А что же все-таки делать?

Первое. Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу — завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом — жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

Природа создала человека таким образом, что он вполне безболезненно может обходиться без еды(но не без питья)несколько дней. Ну, до этого дело, как правило, не доходит, при условии, конечно, что у мамы с бабушкой хватит терпения. А не хватит, ну что же, это ваш ребенок.

Второе. Формирование у ребенка пищевых навыков в значительной степени зависит от примера взрослых. Трудно требовать от малыша вдумчивого поглощения пищи, если папа обычно«на ходу»перекусывает бутербродами, а семья никогда не собирается за обеденным столом. Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие  отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что  то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

Третье. Следует строго соблюдать режим питания и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки(особенно сладкие — банановый, персиковый и т. д.)и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.

Четвертое. Прием пищи – это своеобразный ритуал и если он будет хорошо организован, это путь к успеху! Старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите ребенку красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет, красиво сервируйте стол.

   В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.


 

Консультация для родителей

Мой любимый город Санкт-Петербург

Патриотическое воспитание у дошкольников

Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в частности – чувства патриотизма.

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, возможности противостоять лжи и жестокости. В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других.. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа. В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, любви к своей Родине, своего народа.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве, уважение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что это все Родина.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе. И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач:

Формирование бережного отношения ко всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах человека;

Расширение представлений о России;

Знакомство детей с символами государства – гербом, гимном, флагом;

Развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности - в играх, в труде, в быту и т.д., так как все это воспитывает в ребенке патриота  вся его жизнь(в детском саду и дома), его взаимоотношения со взрослыми и  сверстниками.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу  «от близкого  к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой  находится детский сад, и улицы на которой  живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)

Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что страну нашу населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.

Воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, любое отношение к людям других национальностей создается в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, закрепляются навыки  и умения. Но игрового материала на тему знакомства детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом не так уж много. Поэтому, многие игры приходиться делать самим. Хочу предложить вашему вниманию игры, в которые мы играем с детками в детском саду, а вы сможете поиграть с вашим ребенком дома.

Игра  «Закончи предложение»

Подготовьте для игры: набор открыток с видами города (1-12, мяч или клубок ниток)

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

В Летнем саду шуршат в аллеях…

Александровская колонна стоит на …

Петропавловская крепость построена на …

Статуя сфинкса установлена на…

Игра «Продолжи название»

Подготовьте для игры: набор картинок с видами города (1-12) мяч или клубок ниток.

Правила игры. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает клубок игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает жетон или картинку с соответствующим изображением.

Примерный набор слов

Летний…

Медный…

Зимний…

Львиный…

Александровская…

Дворцовая…

Исаакиевский…

Игра «Найди лишнюю картинку».

Подготовьте для игры: карточки с изображением не менее трех городских видов или памятников на каждой, одно из изображений, по логике, - лишнее (например: две из картинок площади, а третья- памятник или собор, жетоны.

Правила игры. Количество игроков от 2 и более (по количеству карточек). Ведущий открывает карточки и предлагает найти на них лишнюю картинку. Кто первый догадался, тот объясняет свое решение и получает жетон за обоснованный ответ. Набравший по итогам игры большее количество жетонов объявляется победителем.

Игра «Домино «Петербург»

Приготовьте для игры: карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт-Петербурга, на другой - название достопримечательности города, не соответствующее изображению помещенному рядом.

Правила игры. Играть могут двое и более детей. Карточки раздаются игрокам, после чего начинает игрок, у которого карточка с изображением Петропавловской крепости. Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим надписи на карточке первого игрока. Карточка накладывается картинкой на название и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее выставит свои все карточки.

Игра «Петербургское лото»

Подготовьте для игры: большие карточки, разделенные на шесть частей (игровые поля) с изображением видов Санкт-Петербурга по темам «Пригороды Петербурга», «Мосты Петербурга», «Храмы Петербурга», «Памятники Петербурга»; маленькие карточки с теми же изображениями видов нашего города.

Правила игры. В игре участвуют 2-4 детей Игрокам раздаются большие карточки, ведущий показывает по одной маленькие карточки. Узнав изображение и увидев такое же у себя на большой карточке, игрок называет его и, получив эту карточку у ведущего, закрывает соответствующую картинку. Победитель быстрее других закрывает все части большой карточки.

Варианты игры. Тематику игры можно расширить, включив в игру и другие картинки, имеющиеся в комплекте.


 

Консультация для родителей

Ошибки, которые совершать нельзя.

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?
Ошибка первая - безразличие
"Делай что хочешь, мне все равно"
Мнение родителей:
 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  
Мнение психологов:
 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
Ошибка вторая -слишком много строгости
"Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная"
Мнение родителей:
Дети всегда должны слушаться родителей - это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".
Ошибка третья - детей надо баловать
"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"
Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.
Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка четвёртая- навязанная роль
"Мой ребенок - мой лучший друг"
Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мнение психологов
Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
Ошибка пятая - денежная
"Больше денег - лучше воспитание"
Мнение родителей:
У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка. 
Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.
Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.
Ошибка шестая- наполеоновские планы
"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс"
Мнение родителей:
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.
Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое <неблагодарное> поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из <крепких объятий> родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.
Ошибка седьмая - слишком мало ласки
"Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"
Мнение родителей:
Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.
Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

Ошибка восьмая - ваше настроение
"Можно или нет? Это зависит от настроения"
Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, <так себе настроение>. Как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.
Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, - постарайся быть ко мне снисходительным".
Ошибка девятая - слишком мало времени для воспитания ребенка
"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"
Мнение родителей:
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.
Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 

«Семейные прогулки по нашему городу- Санкт-Петербургу»

Уважаемые родители предлагаем вам консультацию на тему

«Семейные прогулки по нашему городу- Санкт-Петербургу»

 В городе большое количество парков и скверов, где можно полюбоваться природой, послушать пение птиц, покормить и понаблюдать за утками, белками, проанализировать, а что же в природе изменилось за неделю. В парках организованы зоны для занятий спортом. Так, например, в Муринском парке сделаны велодорожки, а в Сосновке есть футбольная, теннисные, волейбольные и детские площадки. Почему бы не провести день в прекрасном парке, отдохнуть и заняться спортом?

Особое удовольствие можно получить летом об общения с водой. Водные процедуры приносят наслаждение и оздоравливают. А если это еще и в прекрасном парке Петергофа с детскими фонтанами-шутихами, в которых так хочется«искупаться»!

Спортивным и активным детям доставит большое удовольствие пребывание в веревочных парках, где можно побывать на высоте, да еще и с любимыми родителями. Ближайший от нас веревочный парк в Озерках, где есть трассы для детей и для взрослых.

Дети очень любят общаться с животными. В нашем городе находится один из самых старейших зоопарков России и один из самых северных в мире это Ленинградский зоопарк. Его богатейшая коллекция насчитывает до 600 видов животных, птиц, рыб и беспозвоночных. Есть там и контактный мини зоопарк, где детки сами могут покормить козликов и кроликов.

Есть небольшой зоопарк и в ЦПКиО на Елагином острове. Там также можно посетить стеклодувную мастерскую, побывать на мастер-классах на творческой даче или сразиться в шахматном турнире, покататься на лодках и катамаранах. Хорошей традицией в парке стал Фестиваль тюльпанов, который проводится в конце мая. И этот год не исключение. Здесь можно увидеть тюльпаны всевозможных оттенков и форм.

Тем, кто любит созерцать красоту в камне, несомненно, захочется прогуляться по набережным, проспектам и паркам в центре нашего города. С чего же начать? А с любого полюбившегося Вам места. Петропавловская крепость или Медный всадник, Дворцовая площадь или Адмиралтейство, а может быть Летний сад и Инженерный замок, заглядывать в каждый уголок и находить что-то для себя новое. А можно все увидеть сразу и в одном месте – в парке миниатюр под открытым небом, это рядом со станцией метро Горьковская. Весенне-осенний период парк может быть закрыт на просушку.

Можно ходить самостоятельно в своем темпе и по своему маршруту или присоединится к детским пешеходным экскурсиям и открывать неизведанное в уже знакомом. Опытный гид проводит экскурсии для детей увлекательно с играми и квестами.

Мальчишкам и девчонкам, и всем любителям железных дорог понравится на детском железной дороге. Ее еще называют Малой Октябрьской железной дорогой. Она имеет 2 трассы – Южную (метро Купчино) и Северную (метро Озерки). Северная более короткая. К сожалению, часть ее утратили в период массовой застройки Выборгского района. Дорога работает только в летний период. А почему детская? Да потому что работают на ней машинистами, обходчиками и проводниками – дети. Целый год они учатся после школы на железнодорожных курсах, а летом – работают. А вот поезда и вагоны самые настоящие, только меньшего размера. Но места там найдутся и детям, и взрослым.

Планируя прогулки и другие мероприятия на открытом пространстве,стоит побеспокоиться о безопасности: в жаркие дни одевать ребенку головной убор, пользоваться солнцезащитными средствами, в зеленой зоне – одевать на ребенка одежду с длинными рукавами и штаны, пользоваться средствами защиты от насекомых. В нашем городе проходит много событий и праздников, познавательных и развлекательных программ. А в дождливую погоду приятно провести время в музее или в Ботаническом саду, а может быть пойти в кино, театр или цирк. Выбирая программу выходного дня для Вашего ребенка, обязательно руководствуйтесь его интересами, тогда прогулка пойдет ему на пользу и принесет радость! Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя : совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители  эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру!

 

Консультация для родителей

«Летний отдых и оздоровление детей».

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых.

Объясните опасность такого занятия.

Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

При покупке велосипеда, роликов , приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период.

 

 

«Чем занять ребенка летом»

Уважаемые родители, предлагаю вам конкретные игры и упражнения ,которые помогут развивать своего ребенка и занять его летом.

 

Рекомендации предназначены в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми от 3лет. Содержит перечень игр и упражнений для интересной и познавательной прогулки.

Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, купанием и другими радостями. А так же это прекрасное время для оздоровления и закаливания.


Конечно же, у вас есть множество вариантов отдыха: на даче, за городом у родственников, поездки к озеру, в лес и другие. Ну а если возможности уехать, у вас нет, не расстраивайтесь, в городе тоже можно хорошо отдохнуть. А главное как можно больше играйте с детьми. Ведь игры с родителями - это неотъемлемая часть развития ребенка, укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Игры и упражнения

ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «Кто дальше», «Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «Съедобное – несъедобное». Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.

РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

ОБРУЧ. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

ПРЫГАЛКИ. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.

НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсудить их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ. Изображайте вместе с малышом «Кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи, потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

 

Проект во второй младшей группе: «День семьи, любви и верности»

 

Воспитатели : Вячеслаева Н.А,Хандогина Н.Ю

 

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы  родители, воспитатели.

 

Тема: «День семьи, любви и верности»

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательно- творческий

Актуальность : 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья  была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Символ праздника Дня  семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои  «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно  семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья   является хранителем традиций.

Цель  проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов  семьи, их имена.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.

Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей  семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Разработка проекта

Донести до участников  проекта  важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме  «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий

Реализация проекта:

Работа с родителями

1.Консультация для родителей:» Как провести время с ребенком»

«В какие совместные игры можно поиграть с ребенком»

«Куда сходить с ребенком в выходные».

«Семья и семейные ценности.»

2.Заучивание стихотворения «Мама с папой моя родня!» : Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье

.

Работа с детьми:

1 Беседы на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье» .

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников. Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5 Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6 Беседа «Моя семья».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

7 Художественная деятельность. Конструирование из природного материала «Символ праздника ромашка».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться пластилином стеком, закрепить названия цветов

8 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

9 Строительство дома для родителей из песка «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы.

10 Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берёт».

Итоговое праздничное мероприятие развлечение посвящённое: «Дню семьи любви и верности»

Итог проекта:1. Дети и родители познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.