ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А

Телефон

+7(812) 310-52-21 Якушенко Марина Арнольдовна

Эл. почта dou27@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 27 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 119, литера Б, помещение 2Н ; 190068, Санкт-Петербург. наб. реки Фонтанки, дом 121, литера А, помещение 3Н
Телефон: (812) 310-52-21 ; (812) 310-87-37
Эл. почта:  dou27.adm@obr.gov.spb.ru

Боброва Юлия Борисовна

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Каждую неделю в Вашей группе проводятся развивающие игры с психологом. Занятия направлены на развитие эмоциональной сферы и творческого мышления.

Расписание занятий:

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Среда

Среда

Пятница

Пятница

1 подгруппа

9.00 – 9.15

(вся группа)

9.30 – 9.50

9.00 – 9.25

10.10 – 10.40

2 подгруппа

 

 

10.00 – 10.20

9.35 – 10.00

10.50 – 11.20

Так же мы выделили время для консультаций родителей:

 

Утро

День

Вечер

Среда

8.30- 9.00

(очно и дистанционно)

12.00 – 13.00

(очно и дистанционно)

 

18.00 – 19.00

(дистанционно)

Пятница

8.30- 9.00

(очно и дистанционно)

12.00 – 13.00

(очно и дистанционно)

18.00 – 19.00

(дистанционно)

Записаться на консультацию можно по телефону:

8-981-801-98-15

(психолог Юлия Борисовна Боброва)

 

Как помочь ребенку избавиться от страхов?

Кое-что о страхах.

Большинство детей испытывают страхи. Это нормально и естественно, так как страх по своей природе нужен нам для самосохранения и оценивания потенциально опасных ситуаций. 

  • Как правило, типичные детские страхи (такие, как страх темноты, страх смерти, страх чудовищ)  проходят с возрастом. Их появление связано с постоянно расширяющимися знаниями ребенка о мире. Так, ребенок может бояться уколов, потому что в его жизни уже есть опыт боли и страх повторения этого опыта, а страх Бабы Яги возникает вместе с пониманием, что мама может иногда сердиться и злиться. Проживание таких страхов необходимо  детской психике для переработки неизбежного и естественного негативного опыта. 
  • Волноваться следует тогда, когда страх ребенка превалирует над всеми другими эмоциями, возникает в совершенно неподходящих ситуациях и мешает нормально взаимодействовать с миром. Такие страхи не следует оставлять  без внимания

Что важно при коррекции страхов?

1 этап. Не игнорируйте

Если вы не разговариваете с сыном или дочерью о том, что их тревожит, чего они боятся, то вместо облегчения происходит усиление симптомов, потому что дети остаются один на один со своими тревогами. Поэтому внимательно выслушивайте ребёнка, если он говорит о том, чего боится, переспрашивайте, задавайте уточняющие вопросы: «А какое привидение тебе снится? Оно большое? Как оно выглядит? У него цветная одежда или однотонная? Что делаешь ты в этом сне?» и тому подобные.

2 этап. Не отрицайте

Ни в коем случае не начинайте убеждать ребёнка, что всего этого не существует, не смейтесь над тем, что он вам рассказывает. Поставьте себя на его место: представьте на минутку, что у вас в шкафу кто-то живёт, вы слышите его и даже иногда видите. Но все вокруг отрицают это и подсмеиваются над вами. Чувствуете, как становится ещё страшнее? То-то же!

3 этап. Воплощайте

Предложите ребёнку нарисовать страх (или сон, если речь идёт о нём). Не вмешивайтесь в творчество, не критикуйте, не подсказывайте. Поддерживайте простыми словами «ого!», «вот это да!», «ну надо же!» «как интересно!», проявляйте заинтересованность, включитесь в процесс. Рисование — это один из этапов работы со страхами.

4 этап. Рисуйте «безопасные» рисунки

Предложите ребёнку подрисовать что-то изображению, что-нибудь добавить в рисунок, чтобы стало не так страшно. Например, привидение можно украсить бантиками, а страшного волка посадить на цепь или в клетку. Обычно дети с этим неплохо справляются.Будьте на одной эмоциональной волне с ребёнком: смейтесь, если он смеется, хмурьтесь, если он серьёзен и угрюмЭто поможет ему почувствовать себя в безопасности рядом с вами.

5 этап. Уничтожайте страхи

Спросите у ребёнка, что он хочет сделать с этим рисунком: разорвать, скомкать и выкинуть и т. д. В моей практике были дети, которые просили помочь сжечь эти рисунки и даже закопать во дворе. Некоторые просили меня запереть эти образы в ящике моего стола, после чего с облегчением уходили с родителями домой.

2. Ролевые игры
Попробуйте разыгрывать сценки на столе или на полу, используя небольшие игрушки. Конечно, это должны быть истории про то, чего ребёнок боится, ведь именно с этим страхом мы решили работать. Можно иногда помогать ребёнку, показывая те модели поведения, которые будут эффективными, чтобы победить страх.

  • Дети любят ролевые игры, а значит, можно разыграть живую сценку (не игрушками), где ребёнок выступает в роли своего пугающего персонажа, а вы — тот, кто боится. Бойтесь натурально — обычно это очень поддерживает и заводит детей!
  • И последний, самый важный этап (этот способ хорошо описан в книге А. Захарова, о которой я писала выше) — вы играете роль страха, а ребёнок сражается и побеждает вас. В этом месте будьте готовы к тому, что ребёнок может вас кусать и бить совсем не по-детски. Не ругайте его за это и не ограничивайте, ведь сила выражения эмоций часто зависит от того, как долго человек в себе копил и носил всё это.

Если вам хватило терпения и вы планомерно следовали инструкциям, не отчаиваясь по дороге, то:

  • ваш ребёнок освободится от страха и мешающих развитию сильных эмоций,
  • вы получите уверенность в том, что в любой момент сможете поддержать своего отпрыска и помочь ему справиться с трудностями.

КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД?

КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД? 

"Мама, а когда мы будем в садик просыпаться не днем, а еще ночью?" – спросила дочка. "Скоро, моя хорошая, очень скоро…" Буквально на днях. 
Чем позже рассвет, тем сложнее разбудить и поднять ребенка. За прошлый "темный сезон" у нас с дочкой сложился утренний "сценарий", который позволяет относительно безболезненно разбудить девочку, собрать и отвести в сад. 
▶ В этом "сценарии" несколько пунктов: 

1. Разбудить ребенка: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант "поднять подняли, а разбудить забыли" не срабатывает. 
2. "Напитать" ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с 8 утра до 7 вечера). 
3. Покормить и одеть без скандала. 
4. Вовремя вывести из дома! 

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пунктов происходит сбой, "забастовка" или "зависание", мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих плохое настроение. 
Поэтому правило №1 – запасное время. 10-20 минут нужно всегда иметь в запасе. Если вдруг все прекрасно (такого не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь – дальней дорогой (через рощу), рассматривая цветочки, листочки, облака, дождинки, снежинки. 
Правило №2. Утреннее время – детское время. Замечено, что ребенок ведет себя спокойнее, быстрее ест и одевается, если мама рядом и добрая. Поэтому маме лучше вставать раньше и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежду для себя, делать макияж и т. п. до того, как будить ребенка. 
Правило №3. Терпение, много терпения! И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке просыпается либо противление, либо плохое настроение. И прощай доброе утро. 
Теперь к нашему сценарию. По нему пойду с последнего пункта к первому – от простого к сложному. 
✔ Вовремя выйти из дома 
Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заранее, вся одежда приготовлена. Детскую верхнюю одежду я кладу на табуретку в прихожей – куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые штаны, кофта. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь. 
✔ Одеть и накормить 
Свежие колготки, футболка, белье для девочки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девочка уже одевается сама без напоминаний и растерянности "что надеть". 
Почему я кормлю ребенка перед садиком? Потому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И потому что сытая она веселее и добрее, чем голодная. 
Я вместе с дочкой пью свой чай или свой кофе, иногда ем. И мы разговариваем о том, какие у них занятия в садике сегодня по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платье я ей сегодня с собой положила. А также о том, что мы будем вечером вместе делать. 
✔ "Напитать ребенка мамой" 
То есть дать ребенку перед садиком изрядную порцию материнского внимания и материнской любви. "Напитать" – это слово из теории привязанности. "Напитанный" ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мать в садике, вообще более веселый и позитивный, менее капризный. 
Здесь у нас с дочкой в ход идет все: 
– совместный завтрак; 
– разговоры о том, что будем вечером делать вместе; 
– мамина помощь в еде и одевании; 
– улыбки, ласка, тактильный контакт; 
– утренние совместные ритуалы. 
Говорит психолог Надежда Зеленина: "В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь часто ставит нас в условия вынужденной разлуки, а сад, как бы ни был хорош, ущербен для ребенка именно отсутствием мамы. 
Дать ребенку ощущение любви "с запасом", окунуть в чувство нужности "с головой" – это именно то, что придаст ему уверенности в себе и в мире, даже если мамы какое-то время рядом нет. 
Одна из самых распространенных детских травм – ощущение покинутости мамой или неуверенности, что мама придет. Дайте ребенку как можно больше уверенности в своей любви, это ключ ко многим успехам в его жизни. "Слишком" здесь не бывает." 
✔ Разбудить и поднять 
Ребенка будит не будильник, ребенка будит мама. И будит до победного конца – пока девочка не проснется окончательно, надежно. 
С самого раннего возраста у нас есть "просыпальная песенка", которую я пою девочке, когда бужу ее. Если девочка просит полежать с ней, мы немножко лежим в обнимку, сначала тихо (дочка досматривает свой сон), потом я начинаю ее потихоньку тормошить – массировать, щекотать… 

 

Младший, средний, старший или единственный?

Дорогие родители, предлагаем вам памятки, кото­рые написаны от лица младшего, старшего, среднего или единственного ребенка. Этот ребенок хочет докричать­ся до своих родителей, хочет помочь им, хочет подска­зать своим родителям и педагогам, как его воспитывать.

Памятка по воспитанию старшего ребенка.

© На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство от­ветственности за младшего — это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!

© Мне приходится постоянно взвешивать свои поступ­ки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я пере­стаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрос­лым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.

© Несмотря на внешнюю открытость и общитель­ность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.

© Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащи­щенности.

© Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

Памятка по воспитанию среднего ребенка

© Я чувствую себя буфером между старшим и млад­шим. Эта трудная роль — одного успокоить, а дру­гого поддержать — выматывает меня.

© Ко мне всегда можно обратиться по поводу налажи­вания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

© Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано нау­чился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.

© Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

© Если меня не замечать, мое поведение будет казать­ся вам наглым и агрессивным или напоминать пове­дение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

Памятка по воспитанию младшего ребенка

© Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.

© Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.

© Когда мне часто напоминают о том, что я младшень­кий, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т. п. Я и сам знаю свою роль младшего ре­бенка, не надо делать на этом акцент. © Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это бу­дет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезны­ми препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.

© Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстни­ков и поэтому могу оказаться на последних ролях.

© Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.

© Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д. Наша дружба со стар­шим будет от этого только крепнуть.

Памятка по воспитанию единственного ребенка.

© Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою се­мью, где мне пригодится это умение.

© Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.

© Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце люби­мому человеку.

© Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на меня, что я боюсь не оправдать их надежд.

© Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в раз­личные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.

© Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я так при­вязываюсь к объекту своего обожания, как когда-то я был привязан к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.

© Поощряйте мою активность.

(материал взят из книги Е.Е. Алексеевой "Проблемы детей дошкольного возраста")

Как понять, что ребенку еще рано идти в школу?

Как правило, принимая решение о начале школьного обучения, мамы и папы ориентируются на интеллектуальную готовность ребенка.  Научился читать и писать? Умеет считать? Значит, пора в школу. Однако, для успешного пребывания в школе не менее важна произвольность поведения, то есть способность подчинять свое поведение воле, а не чувствам. Так, например, первоклассник не должен выходить в середине урока из класса, есть или петь на уроках, если ему так захотелось.

За планирование деятельности, за способность заставить себя делать то, что не хочется (например, нужно делать уроки, а хочется играть и смотреть мультики), и за придерживание спонтанных неуместных действий отвечает префорнальная кора мозга. Очень важно, чтобы этот отдел мозга дозрел к началу обучения.  Если префронтальная кора мозга еще недостаточно зрелая, учиться ребенку будет тяжело. Вставать каждый день по струночке, сидеть весь урок и писать, каждый день собирать портфель — все это может стать непосильной нагрузкой для незрелого дошкольника. Он будет сильно уставать, многое будет не получаться. В такой ситуации могут оказаться даже способные и одаренные дети.

Кстати, способность к произвольному поведению можно проверить дома: посадите ребенка делать что-то не сильно интересное, но нужное, и посмотрите, на сколько его хватит. Ребенок старше 5-6 лет должен спокойно высиживать от 25 минут и дольше. Если концентрация теряется уже через 5 минут, то это тревожный знак. 

Но это не значит, что если ребенок не готов к школе в марте, то и в сентябре он не сможет нормально учиться. Дети развиваются рывками, и за полгода даже отстающий может выбиться в лидеры. В такой ситуации можно изменить решение ближе к концу августа. Если есть сомнения, лучше пропустить год. В противном случае, у ребенка может случиться нервный срыв.

Если у вас есть сомнения, стоит ли отдавать ребенка в школу, или подождать еще год, вы всегда можете обратиться за помощью и советом к воспитателям вашей группы. Воспитатели проводят с нашими детьми много времени, порой даже больше, чем мы сами, наблюдают ребенка в групповой среде, где нужно выполнять задания, считаться с окружающими, уметь контролировать себя, соблюдать правила и режим, т.е. в условиях, чем-то напоминающих школу. Воспитатели могут дать объективную оценку готовности к школе и спрогнозировать успехи и трудности вашего ребенка в предстоящем обучении.

   Так же, психолог детского сада поможет вам оценить энергетический потенциал организма ребенка, наличие психических ресурсов для освоения школьных нагрузок.

!!! ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ!!!

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.

Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.

Можно сразу заметить тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка из детского сада, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону.

Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости.

ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ

Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время забеганные и озабоченные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.

Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.

Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

из статьи Наталии Сиротич

https://sun9-68.userapi.com/impg/Y4jt5r5qIie03z-Vj8pkR1zXERicznTemPp_pA/JWnxpBO8pjs.jpg?size=807x571&quality=95&sign=a78233bb3a5c7409a8f37c857666af50&c_uniq_tag=oMDHohkW6vAdS33mDFIceKMFAQZEWcO_PZLl8Cpb25I&type=album

 

 

Игры и упражнения для снятия напряжения.

Эти игры прекрасно подходят для снятия эмоционального и телесного напряжения. Попробуйте делать эти упражнения вместе с ребенком, когда вам необходимо расслабиться и сбросить напряжение после трудного дня.

Игра «Снежная баба».

Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом - другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле».

Игра «Свечки на торте»

«Давайте притворимся, что мы свечки на торте.  (Цвет вы можете выбрать тот, который вам больше нравится) Поначалу мы стоим высокие и прямые. Мы выглядим совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепки, как свечки. А теперь солнце припекает все сильнее. Вы начинаете плавиться. Сначала падает голова... Теперь плечи... руки... Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги оседают... и медленно... медленно... вы становитесь лужицей воска на полу. А теперь поднимается холодный ветер и дует на вас: Ф-ф-у... Ф-ф-у... Ф-ф-у-у-у",—и вы снова становитесь стройными и прямыми».

Игра «Вверх по радуге».

Цель: развитие умения расслабляться, снятие тревожных ощущений.

Содержание: участникам предлагается закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с воздухом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, – съезжают с неё (3 раза). Затем повторяют всё с открытыми глазами (3 раза). Что вы при этом испытывали?

Консультация для родителей

Гиперактивный ребенок

Большинство детей дошкольного возраста очень активны, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении и на процессе обучения. В этом случае, скорее всего, речь идет о гиперактивности.

В чем разница между активностью и гиперактивностью?

Здоровый малыш дошкольного возраста – это активный ребенок. Он любит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, петь и танцевать, задает множество вопросов обо всем на свете, разбрасывает игрушки и так далее. Как отличить высокий уровень активности от гиперактивности и перевозбудимости? Активный ребенок ведет себя так не всегда и не везде. Если малыш заинтересовался чем-то (например, книгой или игрой), он может спокойно заниматься своими делами. В присутствии малознакомых людей или в новой обстановке ребенок обычно не такой непоседливый, как дома. Чрезмерная активность может быть также следствием стресса, переутомления или скуки, а также желанием привлечь к себе внимание, поэтому, когда раздражитель исчезает, уровень активности вскоре нормализуется.

Как понять, что Ваш ребенок гиперактивный?

Ребенок постоянно находится в движении;

Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;

Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;

Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;

Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;

Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.

Что делать?

Если у Вашего ребенка есть устойчивые признаки гиперактивности, необходимо обязательно проконсультироваться с неврологом и психологом. Специалисты проведут диагностику физического и психического развития малыша, по результатам которой составят индивидуальный план лечения и коррекции поведения. То, в каком окружении обычно находится активный и гиперактивный ребенок, сильно влияет на его поведение, поэтому родителям важно придерживаться следующих принципов:

Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение;

Предоставьте ребенку возможность пить больше воды. Именно воды, не чай и не соки. Чистая вода насыщает клетки мозга, способствуя формированию саморегуляции. Игры с водой так же очень полезны для гиперактивных детей. Плескание в ванной, переливания из стаканчика в стаканчик, все эти игры помогают замедлиться и успокоиться.

Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов;

Проводите больше времени на свежем воздухе;

Используйте игры с элементами дыхательной гимнастики, а так же игры на снятие телесного напряжения.

 

Кинезиологические упражнения

Кинезиология – это наука о развитии фукнций мозга с помощью движений..

Простые кинезиологические упражнения помогут снизить утомляемость, повысить работоспособность, улучшить память.   Вот примеры таких упражнений

1. Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте (Рис. 2).

Перекрестные шаги

 

2. Упражнение «Ленивая восьмерка»

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза (Рис.3).

Ленивая восьмерка

 

3. Упражнение «Двойной рисунок»

 

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны (Рис.4).

Двойной рисунок

 

(упражнения взяты из книги Пола Деннисона «Гимнастика мозга»)

 

 

Песочная терапия летом

Все мы знаем, как дети любят заниматься с песком - возиться, копошиться, пересыпать, строить, ломать и снова строить. И лето – благоприятное для этого время.  Любой родитель знает, что чтобы занять ребенка на пляже, не нужно прилагать никаких усилий, дети займут себя сами.

Ведь, как известно, тактильный контакт ребенка с песком и водой способствует стабилизации эмоционального состояния, а игра помогает ребенку раскрыть свой внутренний ­мир. И дети интуитивно реализуют эту потребность при первой возможности без помощи взрослого.

Здесь мы предлагаем игры, которые не только естественным образом снимают психическое напряжение и наполняют ресурсами, но и развивают ощущения, мелкую моторику, мышление и внимание.

Игры на развитие чувствительности

(с 2 лет)

«Чувствительные ладошки»

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.
- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).
- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

«Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

Игры на развитие мышления и внимания

(с  4 лет)

Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.

Выложить фишками геометрическую фигуру.

 

Игры на развитие зрительно-моторной координации

«Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

Желаю Вам хорошего счастливого лета!

Педагог-психолог Юлия Боброва